Новороссийская стрела и раненый кабан в зарослях укропа

Стрелков

18 Августа, 2014

С трогательной теплотой брахмана, познавшего тайны всего сущего, смотрю я на дискуссии караул-патриотов и ура-патриотов. Одни кричат – “сняли Стрелкова”, а значит – слили! Другие придерживаются иного мнения, не менее нервного. И все кидают в друг друга калом, суетятся, промахиваются. Кала много, и битва в самом разгаре. Давайте я попробую вам спокойно объяснить что произошло на Украине, в Крыму и многострадальной Новороссии. Как человек, исползавший на пузе весь этот регион от Майдана до Славянска имею на счет происходящего свою точку зрения.

Во-первых, как правильно заметили политологи, на Украине в этом году идет война нового типа. Разумеется, есть в ней немало от “бжезинских шахматишек”, но вот какая незадача: партнеры, те, которые сидят за доской ( а не гавкают громко из зарослей укропа), могут уничтожить весь наш мир раза по три, каждый. И это накладывает на игроков очень серьезные обязательства. Всем конечно хочется сыграть “в Чапаева” – быстрый натиск, стремительный удар, вывихнутые пальцы, партии по минуте…Но, объективно, приходится выстраивать хитроумные гамбиты или пользовать “устаревшую, но верную “защиту Филидора”. Планеты больше не делают и купить их негде.

Когда Крым отложился весной, новые-старые истинные хозяева полуострова, Крымразумеется, не могли не просчитывать последствия сей манифестации. Вариантов было немного. Потерпевшие, в угаре перемоги, забивают на москальский полустров, благо и так его не баловали вниманием и деньгами. На Майдане танцуют жестокий краковяк и занимаются внутренними проблемами – выводят, например жовто-голубые подсолнухи и сажают их везде. Запад при этом, делает вид что ничего не случилось – как в Южной Осетии. И быстро старается забыть про Крым, как про грязные трусы случайно оставленные под подушкой в гостиничном номере. Однако, случился второй вариант – Крым решили возвращать. На это имелась специальная заготовка – операция по отвлечению внимания, ложный плацдарм, который может стать и основным. Или не стать. А может, этот резервно-основной плацдарм будет котлом, куда загонят противника… События, как вы понимаете, в этой сфере практически непрогнозируемы. И просто просчитывается множество вариантов. Будущей Новороссии было обещано многое, и многое, кстати, дано. Судя по весенней речи Путина, на которую так любят ссылаться и “ура-патриоты” и “караул-патриоты”, предпосылки для масштабного восстания на Луганщине и Донецке были. Имелись какие-то соц.отчеты и исследования по региональным настроениям людей, их чаяниям и надеждам.

К сожалению, я видел, как начиналось брожение в регионе. Сразу же после референдума, в тот день, когда заграничные суточные в 54 доллара превратились в российские 500 рублей, мы, с группой коллег, цинично выехали из Крыма в Луганск. В Луганске шел самый настоящий фестиваль плюрализма и политической жизни – маленький, “ватный” майданчик с игрушечной баррикадой. На той самой аллейке перед фасадом Обл.администрации, куда через пару месяцев летчик-подонок положит целый пакет НУРСов. Если бы люди, тусующиеся на этой аллейке знали, что будет…они бы не жгли друг другу палатки, выясняя кто главный оппозиционер. Совершенно однозначно, они бы ускорили восстание максимально. Времени оставалось в обрез.

ДонбассПомню интервью, первое официальное интервью с луганскими партизанами. Говорил Болотов. Мозговой светил фарами машины, оформляя мизансцену. Сколько циничных комментариев мы получили! Про клоунов в масках. “Где их оружие?” – спрашивали интернет-звиздоболы. “Оно вообще есть в природе? Кремлевские артисты! “. В Донецке шел тот же самый политический карнавал на главной площади, только людей было раз в десять больше. Мы даже не стали делать реп с митинга. Отоспались, постирались и поехали в Киев. Там самодовольный сотник Кубик, сипастый недоделанный галицийский придурок, долго показывал сколько у них автоматов, и рассказывал, как они готовы воевать с донбасской русней. Из чего нами, и не только нами, был сделан вывод – в Киеве воевать уже собрались, а на Донбассе про это даже и не думали. А зря.

Стрелков со своей крымской сотней появился на Донбассе в тот момент, когда восставших начали выбивать из захваченных административных зданий и сажать пачками и грузовиками. И никто, за редким исключением, по прежнему не собирался воевать с киевской хунтой. Все ждали референдума, после которого бандеровцы заплачут и скажут: “что же вы так,братья? даже чаю не попили! Ну, живите как хотите, мы вам мешать не будем”. Потом, правда, быстро все завертелось. Быстро кровушка полилась. И никто не разбежался,как ошибочно тешили себя в Киеве. Но слишком мало оказалось тех, кто готов был воевать со своим же бывшим государством. В количественном отношении внушает – десятки тысяч бойцов и сотни тысяч сочувствующих, но этого недостаточно для похода ополчения на Киев, “южно-осетинского” финта или крымской “вежливой операции”. Даже если бы это операция была проведена, чтобы мы получили на выходе? Две республики с неясным статусом, но абсолютно дружественных и пророссийских. Это хорошо, правда? Без сомнений. Но, за границами этих республик набухало бы, как авитаминозный фурункул, озлобленное и отмобилизованное этой злобой государство. Которое, наши “друзья по шахматной доске”, не впопыхах, как сейчас, а медленно и с расстановкой накачивали бы оружием, инструкторами и любителями за хорошее вознаграждения считать интересы чужого государства своими интересами. Не исключаю и обустройство западных военных баз на территории обиженной Неньки. И назовите хоть одну причину, которая помешала бы построить натовскую военную базу под Львовом. И как бы мы ее оттуда выковыривали? Да никак. И даже если бы прямого нападения на Крым или Новороссию не случилось, про возвращение Украины в семью славянских народов можно было бы забыть на десятки лет. А потом, эти “младоевропейцы” России даже даром были бы не нужны. Вот такой у нас получался расклад в случае тактической победы. Ничего парадоксального, в шахматах и на войне такое бывает. Тактическая победа – глубокий прорыв без обеспеченных флангов, почти всегда заканчивается котлом. Обеспечение флангов оказалось самым сложным в этой новороссийской истории.


Поэтому, из плацдарма, готового принять и развернуть десант, Новороссия стала Ополчениестрелой. Охотничьей стрелой. Стрел существует сотни видов. Одни должны проминать кирасы и шлемы, другие – рвать и раздвигать кольца кольчуг, третьи должны входить максимально-глубоко и торчать там красиво и неизвлекаемо. У охотничьей стрелы нет задачи, чтобы после попадания кабан упал на бок, как подкошенный укроп. Охотничьи стрелы полые, ажурные, с канавками-кровостоками. Иногда они похожи на треугольник из трех рамок. Их функция – выпустить кровь из зверя, которого гонит охотник. И Новороссия с этим успешно справляется. Зверь от боли, даже забыл про ответку маленькому, тщедушному существу, которое ходит на двух задних лапах, которое можно свалить одним весом и располосовать клыками, затоптать копытцами…Но, кабан воет от боли и бежит, выбиваясь из сил, кровь из раны не вытекает, а лупит фонтаном. Бежать ему осталось недолго – даже охотник перешел на шаг. Ему нет смысла гнать зверя далеко вглубь леса – потом все равно на себе мясо вытаскивать. Такая вот проза жизни, при внимательном рассмотрении которой получается следующее.

Уже четыре месяца киевская хунта про Крым даже не вспоминает, исключая дежурные камлания в Раде или по телевизору. Киевская хунта вместо возвращения отнятого, воюет со своим, уже бывшим народом, на бывшей своей территории. Причем, воюет из последних сил – до кровавых кругов в глазах, до трех гробымобилизаций. Причем последняя – провалилась. Из Киева не удалось призвать ни одного человека! А планировалось – почти полторы тысячи. Рухнула – гривна, каким-то непонятным волшебством державшаяся столько месяцев. Кто-то бросил ее поддерживать. Большинство боеспособной техники уничтожено или изношено. Авиация почти прекратила свое существование, а то что еще летало, сбили прямо сегодня. Самые борзые и идейные русофобы лежат в канавах или лесопосадках, или упокоились в своих Винницах и Ивано-Франковсках. В новой Украине эти люди даже даром не нужны, такая уж у них судьба – не ту дорожку выбрали. Бывает. Или в этом тоже москали виноваты? Ну, нехай виноваты. Я вот, лично, плакать не буду. После трех-то недель под артобстрелами в Славянске, слезы по укровоинам у меня как-то иссякли.
корреспондент КП
Бежать, по множеству признаков, кабану осталось совсем недолго – пока не поляжет пожелтевший укроп и березовый лист не начнет рассыпаться в пальцах.

Кстати, стрелу охотник скорее всего заберет – еще пригодится.

Дмитрий Стешин, корреспондент “КП”

Источник



  1. Нет аватара
    • vitus
    • 29.05.2015

    зачем читать бред кремлёвских фантазеров.
    …Факт в том что Путин и его окружение давно планировало разделить Ураину и отобрать Крым, для этого он еще в 2004-м пропихивал зэка Януковича в президенты…
    Путин словил волну с хорошими ценами на нефть, подкчал армию, с другой стороны по ТВ Росс. каналы полным фронтом промывали мозги всей Украине…
    … а в итоге Украина ему обломилась. Да забрал Крым. Но для кого? Пляжи там пустые сейчас… Россияне попробовавшие керченскую переправу уже 10-му рассазали какое там гавно…
    Да, оккупировал часть двух областей… забудьте слово ополченцы… потому что без поддержки Путина эти ополченцы уже все бы были на том свете или свалили бы в Федерацию…
    …в итоге санкции Запада, упавший рубль, упавшая цена на нефть… и не обламившиеся югоавосточные области Украины… а ведь оччень хотелось откусить юг Украины вплоть до Приднестровья…
    И самое интересное, что и Донбасс Путину и на палец не нужен — не потянет по деньгам после всего… Теперь Путин ров строит чтобы отделить Россию от Донбасса…
    Приднестровье оказалось заблокированным… остается чесать репу…
    а у Стешина — автора вышенаписанной статьи — работа такая… есть мусора, есть проститутки, а есть дешевые журналисты пишущие бред за деньги… он может гордиться своей работой

  2. Нет аватара
    • ЯрАсВетъ
    • 22.08.2014

    Не соскакивай с темы SVAN. Путин продал Украины и украинцев (славян). И он продолжает это делать до сих пор. А все спрашиваю что же делать. Статья полностью оправдывает Путина в то время как его нужно казнить через расстрел.

    Объясню, цель созданной Путинцм войны в Украине (сопряжена с целями мирового правительства) – переместить её (войну) в Россию. Это будет делаться Путиным же, любыми способами, но только так, чтобы обелить его. Когда же он засветиться и станет очевидно что он откровенный предатель (один из клонов путина будет уничтожен). Это будет сделано прилюдно, чтобы все поверили. Хотя, у меня так же есть сомнения, что настоящий ВВП всё ж таки жив [удалено оскорбление] (т.е. его унитожениев 2002 году было пустить пыль в газа, ибо то, что задумано – это сверх грандиозно).

  3. Нет аватара
    • Олег
    • 21.08.2014

    Не знаю акция а-ля Украина Путина или неПутина, но вынужден согласиться с ЯРАСВЕТЪ, что как политик и стратег Украину он просрал!!! И сейчас большой кровью исправляет то, что можно было сделать всего лишь кучкой правильно скормленной зелени. В результате гибнут с обеих сторон в большинстве своем молодые славянские мальчишки (особенно с украинской, так как с нашей матерые ГРУшники). И что-то “храбрые” чечены не рвутся дармовые инвестиции отрабатывать. С другой стороны вопрос к ЯРАСВЕТЪ (оставим просчет дяди Вовы в стороне), в ситуации когда Украину отрывают от Руси-Матушки и ставят под окончательную власть Сиона, что ему (дяде Вове) делать, как говорил один мой знакомый – порекомендуйте пля, посоветуйте. Лично я в него камень не брошу. Мы смотрим на ситуацию с точки зрения, что должно быть лучше, а на самом то деле, могло то быть хуже, значительно хуже. Да и в данном контексте, буду признателен если, заткнутся лже-герои(не запомнил кто, не интересно), которые возмущены, что некоторые украинские парни не стремятся сунуть голову в жыдовскую разборку и лечь костьми за жыдовский интерес и спросить “героев”, а кто собственно нападает на их Родину, загнанные силой их братья (просто зомбированные) и разве это достаточный повод, чтобы проливать РОДную кровь. Если бы Украинцы думали так же, все решилось бы само собой (это к вопросу о Путине). Проснитесь же люди.

    • Нет аватара
      • ЯрАсВетъ
      • 22.08.2014

      Уважаемый Олег. Я не только что родился. Я точно осознаю что пишу. Просто не хочется выкладывать множественные ссылки, статьи, документы и прочее называемое аналитикой.
      Речь идёт о том, что (т.н.) проект “Янукович”, и “Янукович-2” – это проект Путина. Более ранние “проекты” (к примеру – “Кучма” – это более ранние проекты Горби с со-товар-ищи). Отделить сразу Украину они не могли. поэтому и растянули процесс на 20 лет. Так вот. Проект “Янукович” (Я-2), это целиком и полностью проект ВВП. Смысл этого проекта в том, чтобы зафиксировать границы Украины в официальных международных документах (сейчас Украина пребывает в пространстве бывшего СССР). Что дальше? Дальше, процесс приватизации в Украине давно закончен и т.н. бизнес-игроки все перед нами. Так вот. игроки есть, а окончательного отделения Украины нет. Для того, чтобы это сделать, нужно был поставить “своего” человека во власть (то есть конкретно профинансировать его выборную компанию), а затем развить агентурную ведомственную инфраструктуру. Понимаете что это значит? Это значит, начались подвижки в СБУ с активной вербовкой нелегалов. Такими нелегалами были и остаются “правый сектор украины”. Для того, чтобы эти существа плодотворно действовали нужно было их финансировать, обучать, тренировать, вооружать. По сути дела, это совершенно конкретные бандиты. Точно такие же как в СССР времён 90-х. Проблема лишь в том, что вся эта публика (условно) поделена пополам, т.к. курируется (дублируется) спецслужбами Израиля. То есть поделены примерно надвое, – те, кого курируют сефарды, и те, кого курируют ашкенази (это так сказать в общих чертах). Так или иначе, правый сектор Украины замыкался на штатных агентов СБУ. В свою очередь сами штатные агенты СБУ контактировали со всеми. Этих существ постоянно перекупают, перевербовывают. И тут как говориться, кто больше даст.

      Едем дальше. После того, как инфраструктура нелегалов была создана, а земли Украины были проданы. Нужно было договориться о том, когда начинать компанию “а-ля украина”. Начали они эту компанию когда российская сборная по хоккею проиграла сборной сша (это был заказной матч). На следующий день, правый сектор получил “отмашку” и пошол стройными и организованными рядами громить беркут и убивать людей открыто.

      Резюме. ВВП через Януковича финансировать правый сектор Украины, который полностью подчинён израильской армии ЦХАЛ. Если сейчас провести сравнительный анализ по персонажам в РАДЕ или вообще по командирам силовых структур, не составит труда сделать выводы о том, кто заказал весь этот концерт. Цель – чтобы вообще на территории Украины не было ни одного славянина. Вплоть до подрывов атомных электростанций.

      Так что с предсказаниями войны не всё так однозначно. Мой вывод – предсказатели в теме и участники заговора (теперь можно типа говорить – вас же предупреждали через интернет, а вы всё пили пиво). Все те, кто ведётся на эти “прикормки” вообще ничего не понимают.

      • Нет аватара
        • Олег
        • 22.08.2014

        Уважаемый ЯРАСВЕТЪ (имя то какое, ко многому обязывает) благодарен за исчерпывающий ответ и чтобы нам впоследствии было проще понимать друг друга (если сочтете это возможным-мне было бы интересно) объясню кратко мое мировосприятие – имею склонность к эзотерике и доверяю только причинно-следственным связям и родовой памяти, по этой причине ко всяким “фактам” (любого разлива и даже из инета)))), все то, что вы называете аналитикой отношусь максимум как к “довеску”. Все что вы написали имеет место быть, вот только истинные мотивы могут весьма сильно отличаться от вашего понимания. Во-первых интересно, на чем основано, что д. Вовы (оригинала) нет и как вы поняли, что он уничтожен (основания). Не согласен, ибо если бы было так(тем паче в 2002г), то вышел бы ходор и вернулся бы миша2%, время то было самое то, а в это время и началась смена борькиного олигархата на озерный. Так что думаю он жив и даже очень здоров. Во-вторых при надобности развязать в России войну это можно было сделать димкиными руками, банально втянув грузин на территорию РФ, а так же хорошенько поискав врагов на ближнем Востоке, но даже если цель именно гражданская война славян, зачем пополнять население РФ беженцами-славянами, когда нас уже вполне удачно ассимилируют кавказцы. Чтобы перебить в одном котле, смысл так усложнять, когда все получалось поэтапно. Тем более, что устроить пожар внутри РФ проще простого, зачем Украина и Новороссия. Зачем наращивать вооружение, сельское хозяйство. Да действия Путина сопряжены с планами мирового правительства, но они им не соответствуют, а вообще ответьте себе на вопрос (особенно учитывая написанное вами) – у него есть какой – либо другой способ, как можно в этих условиях сделать по другому, даже если у него на столе уже лежит план расчленения России, зачем он тянет время. ЗАЧЕМ!!! вот истинный вопрос, дающий хотя бы ключик.Или вы серьезно думаете, что его кураторов остановила бы какая-то забота о его репутации – я вас умоляю (тогда многое становится понятным). Да и еще деньги любят тишину, зачем война там, где насос качает ресурсы для всего мира, вложено столько капиталов и знаете ли война такое дело, что никогда не дает гарантии в каких руках это все окажется. Не вижу логики. А вот то, что он пытается вернуть Украину по принципу, не получилось пряником – посажу на цепь, это да. Биться за Новороссию может только человек с имперскими амбициями и стратегическим мышлением, думаю такого количества клонов сложно так сразу сыскать, конечно руководить государством можно и кооперативно, но смысл его убирать было в столь раннем сроке. И еще такой момент на сколько мне известно, Путин по внешности как раз вылитый сефард или это по вашему ашкеназ со славянскими корнями. Я согласен, что он создал корпорацию РФ (но ранее была корпорация романовы) что же его то делать козлом отпущения, эта корпорация дает нам(Славянам) время, а время это самая большая ценность, разве враг так поступит и в этом контексте возможно вам направить свои силы не на борьбу с Путиным, а на соответствие выбранному вами имени Я=РА=СВЕТ и избежать ошибки декабристов и его самого – страшно далеки они от народа. И воспримите это не как укор, а дружеский совет – вы слишком горячи, думаю это в силу возраста. А то, что идет война жыдовских кланов за богатства России и мировое господство, так она идет со времен смуты явно, а скрыто то сколько. Думаю надо делать по примеру Сергея Данилова и Андрея или они тоже агенты, как думаете. Извиняюсь за некоторый сумбур, но уверен суть мною написанного, вы поняли.

        • Нет аватара
          • Svan
          • 22.08.2014

          Присоединяюсь к сказанному

        • Нет аватара
          • ЯрАсВетъ
          • 22.08.2014

          :) всё с вами понятно господа хорошие. и с вашим сайтом подленьким. вступать с вами в прения вообще не интересно. жизнь для того и есть чтобы её осознавать. осознавайте.
          За сим, откланиваюсь.
          ЯрАсВетЪ

          • Нет аватара
            • Олег
            • 23.08.2014

            Не судите опрометчиво ЯрАсВетЪ, что вам понятно и в чем подлость – в том что у меня мое мнение (возможно ошибочное), но как говорил мой крестный – Весна покажет кто где насрал. Частично я согласен, но по сути вы меня не убедили. Аргумент типа – вы все дураки, извините детский сад. Я же не говорю, что разочарован, а мог бы…

    • Нет аватара
      • ЯрАсВетъ
      • 22.08.2014

      Олег. Дядя вова (оригинал) был уничтожен в 2002 году. Всех кого мы теперь видим, это либо двойники, либо клоны. Нынешние дяди вовы будут уничтожены, так как поностью контролируются террористами хабад.

    • Нет аватара
      • ЯрАсВетъ
      • 22.08.2014

      P.S. Я лично писал всем людям Луганска, Донбасса, всего Юго-Востока, Царёву, Губареву, Пономарёву, ещё в феврале месяце что и как нужно делать. Никто ничего не делал – обзывая меня провокатором. Всё прошло как по нотам. Теперь они видите ли делают выводы.

      Далее. В том же феврале, я лично писал дяде вове, думе, почти всем политическим партиям и просто общественным организациям о том, что происходит и что нужно делать ещё вчера. Ан нетььь – всё выворачивалось наизнанку и в точности наоборот. Это как вешки, по ним можно делать выводы что происходило и что происходит. Если я тут, сейчас, напишу что нужно делать сейчас же, сделают всё так, чтобы от этого только выйграл Порошенко, Тимошенко, Аваков, яйцекнюк и иже с ними… Так что я теперь делаю всё по своему. А контролировать меня никто не может. Так что наслаждайтесь пьесой до её окончания.

  4. Нет аватара
    • ЯрАсВетъ
    • 21.08.2014

    Какая замечательная статья! А главное, как вовремя она вышла в Свет! И автор… просто умница! Как всё грамотно и правильно всё при всё разложил. Но к сожалению, забыл написать. Что вся эта “акция” – “а-ля-украина” (если следовать логике его рассуждений) была заранее спланирована Владимиром Владимировичем Путиным задолго до её реализации. Вот только людей, как всегда забыли предупредить о её проведении. А стало быть люди, как всегда, пошли под нож, а Владимир Владимирович, как всегда, всех убедил, что он дальновидный политик и виртуозный менеджер, ничего практически не делая набрал рейтинг 99,9%.
    Одно слово – УРОДЫ!!! Будете гореть в АДУ!

    • Нет аватара
      • Svan
      • 21.08.2014

      Есть несколько “легких” намеков, что все не случайно.

      1) http://www.svarogday.com/grazhdanskaya-vojna-na-ukraine-predskazanie-2012/

      2) http://www.svarogday.com/gleb-bobrov-epoxa-mertvorozhdennyx/

      • Нет аватара
        • ЯрАсВетъ
        • 21.08.2014

        Уважаемый SVAN! У меня есть расписание концов света. У Вас есть такое? Если нет, могу поделиться.
        Так же замечу, что если однажды, всех при всех тварей, накроет природый катаклизм, – не взывайте к богам, – не услышат. А ведь предупреждали!
        P.S. Ничего не напоминает?!

        • Нет аватара
          • Svan
          • 21.08.2014

          Конец света уже наступает (для темных сил) :) Поэтому если твари начнут взывать к своему Господу – это и есть желаемое для него ……. Хуже что многие еще живые по ошибке так же обращаются к нему – и это есть трагедия этих людей

          • Нет аватара
            • ЯрАсВетъ
            • 22.08.2014

            так когда война в России? (меня и моих со-граждан интересует дата и время; или что, опять предсказания предсказателей и предсказательниц???)

          • Нет аватара
            • ЯрАсВетъ
            • 22.08.2014

            P.S. …я говорю от открытых военных действиях, таких же как на Украине.

          • Нет аватара
          • Нет аватара
            • ЯрАсВетъ
            • 22.08.2014

            SVAN. Я не стану слушать 10 часов желтушной беллетристики и делать какие-то там паранормальные выводы. Впрочем, как я и предполагал. Ты ничего прямого и вразумительного сказать не сможешь.

          • Нет аватара
            • Svan
            • 22.08.2014

            Яр, дружище, а где ты прочел что мы тут оказываем услуги по предсказанию? :-) это тебе надо в раздел “обьявления” какой нибудь интернет газеты – там адресов предсказателей – валом :) Мы лишь можем показать “дешевую белетристику” которая часто становится действительностью. С Украиной к сожалению не ошиблись – все так и произошло

          • Нет аватара
            • ЯрАсВетъ
            • 22.08.2014

            ты сам себя то читаешь? или мне тебя цитировать?
            Ты эту чушь:

            Есть несколько “легких” намеков, что все не случайно.

            1) http://www.svarogday.com/grazhdanskaya-vojna-na-ukraine-predskazanie-2012/

            2) http://www.svarogday.com/gleb-bobrov-epoxa-mertvorozhdennyx/

            для чего мне показал? чтобы я ещё раз поглядел и согласился с мнением, что таким образом теперь происходят войны? а так же это и в книжках пишут… Да последние лет так 200 таких книг написано множество и что?

          • Нет аватара
            • Svan
            • 22.08.2014

            А то что странно выглядит вопрос – “а скажи ка мне что будет…?” Зачем спрашивать то что и так на ладони? – прямо перед глазами :-)

  1. Трэкбэков пока нет.