Александр Компанцев: Как получаются банальности

Автор статьи: Александр Компанцев
Опубликовано: 31 Августа 2019 лета

Как получаются банальности

Попытаюсь развернуть Ваши мысли, не под разгром классики М и Л или социализма – капитализма, а про вещи более реальные и осязаемые, а именно здравый смысл. И так есть некое сбалансированное общество. Ему не страшны, ни капитализм, ни социализм. Его девиз если человек родился, значит это было, некой задумкой природы. И общество, которое его окружает просто пытается максимально эффективно использовать появившийся потенциал. В таком обществе все трения индивидуализм и коллективизм направляются не наружу общества, а перерабатываются во внутренней сфере и культуре, на первых порах каким образом неважно. Важен принцип. Не изгой, а гой.

Очень уважительно отношусь к любым теориям, которые готовы ответить на любые вопросы. Но на самом деле главный вопрос как это всё соотносится с мирозданием. Может ли примененная на практике теория ответить на простой вопрос, а была ли она именно тем механизмом, который создаст стабильное мироздание? 1991 год показал нет. И не то чтобы нет совсем. Главный вопрос почему социализм сдал позиции? Что же оказалось не так в этой системе? По моему мнению ошибка коммунистического движения в не осознании себя самого. А именно в человеческом факторе(ЧФ). И также что немаловажно, Что коммунисты не поняли реально в причинах своего возникновения? И так первый важный факт, они возникли из недр капитализма, как отдельная теория основанная на теории прибавочной стоимости Маркса. Да согласен, она создает классы, но в чем главный вопрос? Разве в классах? Если теория классовой борьбы выходит из классового общества, не является ли теория просто продолжением капитализма, а не коммунизма, а сам капитализм является непосредственной частью коммунизма и наоборот? Не в этом ли камень преткновения самого социализма, небольшой шаг в сторону и социализм незаметно превращается в своего собрата. Почему акцентирую внимание здесь, – хочу донести простую мысль, из капитализма выделяется две условные ветки капиталистический уклад и социалистический. Ведь цели капитала остаются прежние войны и антагонизм социализма как нельзя лучше подходит под этот фактор. Т.е. социализм возникает как усиление зоны напряженности между двумя группировками.

Почему задаю эти вопросы? Тут все просто капитализм – это эксплуатация в чистом виде и это его суть. Что эксплуатирует капитализм? Резонный ответ все и любые сферы жизни человека. Главный аргумент полный контроль любых сфер жизни, до любого вмешательства, вплоть до не вставить ли Вам электрод в мозг. Значит основной мотив борьба против человека, нет не против человека, а против ЧФ(человеческого фактора). Откуда такая неуверенность всех? Все просто, контролировать абсолютно всё нельзя, а борьба идет с ЧФ и главный мотив от него лучше избавится, что и показывает капитал в виде золотого миллиарда. И тут как нельзя лучше работает формулировка нет человека и нет проблем. Что вычленяется из теории Маркса? Что вычленяется из теорий социализма? Тот же ЧФ. На чем горит капитализм на ЧФ, социализм? ЧФ. Не кажется Вам это, чем то однообразным. А Вы не задумывались? А вдруг?

А вдруг социализм это продолжение капитализма, а капитализм продолжение социализма? А причины неловкости и того и другого неумение работать с ЧФ. Ну нет теории ЧФ. Нет хотя они есть, но как то странным образом получается, они вдруг оказываются забыты. Смит и Рикардо ЧФ, Есть Фрейд, а психоанализа нет. Есть много теорий о ЧФ ненаучного и околонаучного производства. Что о них известно широкой публике? Да ничего ровным счетом. А в других науках нет умолчаний? Да полно…..
Так что таким образом эксплуатирует капитализм в конечном итоге, что социализм оба эксплуатируют ЧФ. А дальше все просто, да не совсем. На что делает упор социализм, – на коллективизм, а на что капитализм, – на индивидуализм. И так маятник качнулся к капитализму, маятник качнулся к социализму, но эксплуатируют и тот и другой ЧФ. А если эксплуатировать обе стороны ЧФ индивидуализм и коллективизм, то очевидно маятник остановится?

Но как? Как к этому прийти? Просто – возвращаемся наверх текста. Нужно идеальное общество.

Тут все просто, вместе с тем, не так уж и просто, можно сказать, как говорил В.И. Ленин архисложно.

Ну и к вопросу как дальше всё двигать?

Китайцы устроили культурную революцию, мы устроили культурную деволюцию. Вопрос что дальше и что делать? Но поскольку, что делать знают все и самое главное уже делают. Потребителя нового общества! И что дальше будет за тем порогом когда придут молодые с трудом знающие даже ту историю которая была недавно. Вообще молчу о науках как таковых. И так следует понять, что есть ЧФ с точки зрения теории. И существуют ли теории пытающиеся определить ЧФ. Американцы и многие другие занимались этим вопросом на уровне рефлексии общества, но реальные исследования, как остаются за скобками. Наука предлагает варианты, как устранить проблему, не более. А что происходит с обществом мало кого интересует. Поскольку наша наука предполагает туже рефлексию, что и западная. Только выхлоп от этого в никуда. Больше дележ денег, званий, Фамилий. Кто за кого и кто с кем и в каком издании напечатался. Это главные у нас вопросы. И получается, больше похожи на научные идеи людей, которые имеют косвенное отношение к науке. Например, Юрий Тупицин с его работой «Ведьма». Потому как его работы и главное выводы могут быть использованы уже сейчас, а те кто понял о чем идет речь уже используют давно и успешно. Но это происходит на уровне личности и понявший становится пользователем обозначенной темы. А на уровне общества тема отбрасывается, как отбрасывается всё, что имеет отношение к воспитанию личности. Тут как говорят многие в форумах много букав. Немаловажным является и ещё один вопрос – здравый смысл. Откуда вообще он берется и истоки его возникновения. Мне кажется этот вопрос неразрывен с понятием история. Как то приводил простой пример, в истории Ивана Грозного был период опричнины. Многие говорят – надо ввести опричнину в стране, как это было при…… . Предположим(акцентирую) невероятное есть две истории правильная и вымышленная. И в правильной истории опричнины не было. Что тогда предлагает автор такой идеи. Некий список картинок, который будет в голове у каждого прочитавшего некий исторический материал. У каждого будет свой взгляд, в зависимости от темперамента и жизненного опыта, как должна проходить опричнина, ежели таковой не было и в помине. Очевидно, что в таких случаях спас бы здравый смысл. Вопрос где его взять этого зверя.

И так строки из книги Мавро Орбини «Славянское царство»

Их красноречие отличается от привычного нам и тем, кому выпало жить во времена более изысканные, однако, если их речь и может вызвать неприязнь, тем не менее следует ей доверять; все сказанное ими будет передано нами в точности. Итак, как говорят, один из них, самый старший, сказал: «Если бы боги захотели величину твоего тела сделать равной твоей жадности, ты не уместился бы на всей земле; одной рукой ты касался бы востока, другой запада, и, достигнув таких пределов, ты захотел бы узнать, где очаг божественного света. Ты желаешь даже того, чего не можешь захватить. Из Европы устремляешься в Азию, из Азии в Европу; если тебе удастся покорить весь людской род, то ты поведешь войну с лесами, зверями, снегами и реками. Разве ты не знаешь, что большие деревья долго растут, а выкорчевываются за один час? Глуп тот, кто смотрит на их плоды, не измеряя их вышины. Смотри, как бы, стараясь взобраться на вершину, ты не упал вместе с сучьями, за которые ухватишься. Даже лев порой служит пищей для крошечных птиц; ржавчина поедает железо. Ничего нет столь прочного, чему не угрожала бы опасность даже от слабого существа. Откуда у нас с тобой вражда? Никогда мы не ступали ногой на твою землю. Знаешь ли ты, куда пришел? Не подобает, чтобы не знали нас, живущих среди столь обширных лесов. Мы не можем никому служить и не желаем повелевать. Дары наши вам посылаются, дабы вы знали скифов: пара волов, плуг, стрелы, пика и чаша. Этим мы пользуемся и в общении с друзьями и против врагов. Плоды, добытые трудом быков, мы подносим друзьям; из чаши вместе с ними мы возливаем вино богам; стрелами мы поражаем врагов издали, а пикой — вблизи. Так мы победили царя Скифии, а затем царя Мидии, а равно и Персии. Перед нами был открыт путь вплоть до Египта. Ты хвалишься, что пришел сюда преследовать грабителей, а сам грабишь все племена, до которых дошел. Лидию ты захватил, Сирию (Soria) занял, владеешь Персией, бактрийцы под твоей властью, в Индию хочешь идти; к нашим овцам протягиваешь свои жадные и ненасытные руки. Зачем тебе богатство, которое только усиливает твой голод? Ты первый среди всех стал испытывать его от пресыщения; чем больше ты имеешь, тем с большей жадностью стремишься к тому, чего у тебя нет. Неужели ты не помнишь, как долго ты возишься с бактрий- цами (Bassi), которых во что бы то ни стало желаешь победить? Согдийцы вновь начали войну. Война у тебя рождается из побед. И хотя тебя считают самым великим и могущественным, никто, однако, не может терпеть чужестранного господина. Попробуй пройти Тану, и ты узнаешь, как широко она раскинулась. Скифов же ты никогда не настигнешь. Наша бедность будет быстрее твоего войска, везущего с собой добычу, награбленную у стольких народов. Но когда ты будешь думать, что мы далеко, ты увидишь нас в своем лагере. Одинаково стремительно мы и преследуем и убегаем. Мы слышали, что скифские пустыни даже вошли у греков в поговорки, но мы больше любим места пустынные и невозделанные, чем города и изобильные имения. Посему крепче держи свою удачу, она может выскользнуть, и против воли ее не удержишь. Со временем ты лучше поймешь пользу этого совета, чем сейчас. Наложи узду на свое счастье: легче будешь им управлять. У нас говорят, что у удачи нет ног, а только руки с перьями: протягивая руки, она не позволяет касаться перьев. Наконец, если ты бог, ты сам должен оказывать смертным благодеяния, а не отнимать у них добро. Если же ты человек, то помни, что ты всегда им и останешься. Глупо думать о том, ради чего себя самого забываешь. С кем ты не будешь воевать, в тех сможешь найти верных друзей. Самая крепкая дружба бывает между равными, а равными считаются только те, кто не мерялся силами. Тем, кого ты победил, у тебя нет веры, что они твои друзья, ибо между господином и рабом не может быть дружбы; права войны сохраняются и в мирное время. Не думай, что скифы удостоверяют свое расположение клятвой: их клятвы в сохранении верности. Эта предосторожность в обычае у греков, которые договоры подписывают и любят призывать богов. Кто не уважает людей, тот обманывает богов. И тебе не нужен друг, в верности которого ты можешь усомниться. В нас ты наверняка найдешь стражей Азии и Европы. Бактрии мы касаемся, где ее отделяет Тана, а за Таной мы населяем земли вплоть до Фракии; а с фракийскими холмами и горами, говорят, граничит Македония». Так говорил варвар. Царь, противореча им, ответил, что хочет испытать свою удачу, которой привык доверяться, а уж потом воспользуется советом тех, кто призывает его ничего не делать необдуманно».

Возразить сложно, но можно проигнорировать. Итак, как приобрести знание и здравый смысл? Только в некой конкуренции в рабочей обстановке внутри общества. Один из вариантов – в ссылке ниже.
________________________________________________________________



  1. Комментов пока нет

  1. Трэкбэков пока нет.